Мой статус

Выбрать категорию перевозки

Тара и упаковочные материалы

Тарой называется изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырьё. Основное назначение тары и упаковки при осуществлении грузоперевозки — предохранение товаров от повреждения или боя при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю. Кроме того она должна создавать рациональные единицы для складирования, транспортировки, погрузки и разгрузки товара. Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. Упаковка наряду со своей основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным способами.

Тара делится на несколько видов:

Потребительская — это тара, в которую расфасовывают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутылки, коробки, банки, пачки и т. п.).

Дополнительная тара (барьерная, групповая) предназначается для изделий, упакованных предварительно в потребительскую тару. Дополнительная тара выполняет функции защиты изделий главным образом от климатических и агрессивных воздействий внешней среды, а также служит для укрупнения и комплектации партий изделий. К ней относятся коробки, чехлы, мешки, картонные ящики и т. п.

Транспортная тара служит для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировании упакованного груза. К транспортной таре относятся деревянные, металлические, картонные ящики и ящики из полимерных материалов, бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары. В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способности сохранять первоначальную форму, тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.

Жесткая тара изготовляется из металла, пластмассы, дерева, стекла, картона, древесно-волокнистых материалов и из бумажной массы.

Для изготовления полужесткой тары применяются пластмассы, бумага, некоторые сорта картона, полимерные материалы.

Мягкая тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги, полимерных и комбинированных материалов. Хотя в понятие тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды специализированных транспортных средств, они частично принимают на себя ее функции.

Наиболее распространённые виды тары и упаковки:

БИГ БЭГ

Для перевозки сыпучих грузов применяются «мягкие» контейнеры – пластиковые мешки больших размеров (“big bag”).

Следует иметь в виду, что такие контейнеры могут быть многократного использования.

 

КАРТОННАЯ КОРОБКА

Картонная коробка помимо удобства складирования и транспортировки, а также презентабельного внешнего вида обеспечит повышенную сохранность Вашего груза. В картонную коробку удобно сложить груз, состоящий из мелких деталей. Коробка запечатывается при Вас и в нетронутом виде выдается получателю.

 

ЯЩИК

Под ящиком понимается закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, изготовленная из досок, фанеры, пластмассы, металла или комбинации упаковочных материалов. Ящики предназначены для тяжелых и хрупких грузов.

 

МЕШКИ

Экономически целесообразны при транспортировании насыпных грузов. Их главное достоинство заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым и связано с гибкостью,удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления.

 

БОЧКИ

Пригодны для различных грузов. Например, в такую тару можно помещать жидкости различной вязкости, порошки, стружкообразные и зернистые химические вещества. Барабаны, бочки и фляги обеспечивают хорошую защиту грузов, их широко применяют для перевозки горючих и коррозионных грузов.

 

РУЛОНЫ

Могут использоваться в качестве упаковки, если они содержат грузы, которые могут подвергаться механическим усилиям (сжатие, удары, толчки) и загрязнению, упакованы в достаточно стойкий материал и надежно закрыты. Усиление упаковки достигается за счет деревянных планок. Независимо от этого рулоны должны прочно обвязываться. Используют для упаковки таких материалов как линолеум, металлические листы, проволока, бумага, ткань и др.

 

ЕВРОПАЛЛЕТ

Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств. Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обёрнуты термоусадочными либо стретч-плёнками Размер 800×1200×145 мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета.

 

ФИНСКИЙ ПАЛЛЕТ

Размер 1000×1200×145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета.

 

Виды погрузочных работ

Ручная погрузка - это довольно долгий трудоемкий процесс. Грузчики вручную грузят автомобиль. Но бывают и случаи когда это единственный способ погрузки автомобиля. Очень часто так приходится грузить мебель, продукты, мало габаритную тару коробки, ящики), печатные издания и т.д.

Механический способ погрузки – это способ погрузки который осуществляется с помощью механизмов, из них:

  1. Вилковый погрузчик - предназначен для перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) грузов. Это вид напольного, складского транспорта который имеет в своей конструкции вилы или другое приспособление в этом и заключается удобность вилкового штабелера. При помощи этих самых вил он поднимает груз (очень удобно надо заметит особенно если это паллета) и перемешает в нужное место.
  2. Штабелер – это транспортное средство которое предназначено для подъема, перевозки (по складу) и складирования грузов на стеллажи и штабели. Необходимо различать вилочный погрузчик и штабелер. Вилочный погрузчик может использоваться как штабелер, и имеет более широкого спектра работ. Штабелер скорее всего и произошел от вилочного погрузчика. Но тем не менее путать их никак нельзя.
  3. Рокла (гидравлическая тележка) – устройство с помощью которого можно перемешать грузы вручную (преимущественно на паллетах). Рокла отличается от обычной тележки тем что имеет гидравлический домкрат, который с помощью тяг и рычагов поднимает и опускает вилы тележки. Есть гидравлическая тележка и самоходная.
  4. Электрокар (электротележка) – это колесная тележка с приводом, можно сказать, что по конструкции это упрощенный электромобиль. Питается такая тележка от аккумуляторов, а привод у нее от электродвигателя. Таким образом у электрокара отсутствуют вредны выхлопы. Очень часто электрокар применяют на складах и предприятиях. По грузоподъемности электрокары могут поднимать вес от 0.25 т и до 5 т.
  5. Краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах-контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Виды загрузок грузовых автомобилей

Возможно три вида погрузки грузового автомобиля:

- Верхняя

Погрузка происходит сверху. Это единственный вид погрузки, которая дает возможность загружать автомобиль каким-либо краном. Верхняя погрузка возможна только у тентованых автомобилей или полностью открытых. Используется такой вид погрузки для тяжелых грузов или больших грузов (например, станок, бигбега, металлоконструкции, кирпич).

- Боковая погрузка

Крайне удобна для погрузки, если нет рампы и крана, но есть автопогрузчик, или есть рампа, но паллеты нестандартные. Она есть у тентованых автомобилей. Для такого вида погрузки необходим только автопогрузчик. Если же на складе есть рампа, то тогда удобнее всего будет грузить машину с помощью обычно роклы.

- Задняя

Наиболее распостраненный вид погрузки. Таким образом в авто загружают в основном все товары, как паллетированые так и просто запакованные. Водителю для такой погрузки необходимо только открыть двери или задний тент. Быстро и удобно для водителя. Такой вид погрузки есть и у тентованых, цельнометаллических автомобилей и у рефрижераторов.

© ООО «ТЭК Радиус», 2011